Итиль (itill) wrote in shostakovich,
Итиль
itill
shostakovich

8th quartet

dear friends, could you help me a little?)))
not very long time ago I fell in love with 8th quartet and now I want to know more about it... could you tell me how it was made and anything about it)) and could you tell me about these "dsch", in what compotions does Shostakovich use this thing? I'm looking forward for any information))
best wishes, me...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 17 comments

Deleted comment

http://richhorner.com/writings/8thquartet/

or, more simply:

http://8thquartet.com/

P.S. Sean Malone is great.
thank you))
about the violin concerto - this was the first thing I thought about when first time played these notes))) it's because of that I know this thing very well)))
thank you again)
Yeah, the first violin concerto is great. I learned the first and third movements which don't translate that well to the electric guitar and never tried to learn the fast ones.

There are a couple errors and omissions in that paper as I haven't had time to edit it but it's still informative I think.
thank you sooooo much! i have not already read it, but... thank you!
am I right, there are similiar moments in the Frist Violin Concerto and Cello Concerto? I mean, quote? or it is just seemed so? (maybe I have listened Shostakovich too much....)
I don't think the same material is stated literally in those two movements. I think it sounds similar because they both sound kinda Klezmerish.
do I understand right, all sample in this article are your own? can you send to me piano trio and 8th quartet?... I cannot find good recordings...
No, but the clips are credited. The Piano Trio clips are from the Argerich, Kremer, Maisky recording and the 8th Quartet clips are from the Emerson Quartet's recording. I think there are two very good recordings by the Borodin quartet as well.
Do you speak german?
no((
but if you have an interesting link, post it here, please... maybe I'll can invent anything....
Так. А как насчет русского?!
Я дура, да?
Но почему по-аглицки?!?!?!
да потому что все это коммьюнити по-аглицки говорит, вот и я, чтобы получить побольше ответов, перешла на аглицкий...
это еще кто дура - чего это я сразу в твой журнал не глянула?!))) ну дела....
так что насчет Шостаковича?))
Ну, так.
Во-первых, если набрать это в Яндексе, то... дальше понятно, да?
Во-вторых, у меня есть чудненькая книжка о ДДШ серии "ЖЗЛ", и я легко могу из нее отсканировать и прислать про №8.
А главное - переведи мне, плииз, свое изначальное сообщение! Я ж поняла очень приблизительно, то есть что тебе надобно узнать о нем побольше. Да?
Еще у меня есть - не помню, откуда - воспоминания его детей и Исаака Гликмана; и там тоже о №8. Надоть?
Привет
привет))
ну, мое первое сообщение - " Не так давно я полюбила квартет №8 и хотела бы узнать про него больше... не могли бы вы рассказать, как он был создан и вообще что-нибудь про него? и расскажите, пожалуйста, больше про эти DSCH, в каких произведениях он еще использовал эти инициалы? Жду с нетерпением любую информацию"
вот, собственно и все))
за совет про Яндекс спасибо огромное, мы уже посмотрели, но там мало... что до книги ЖЗЛ, то это было бы здорово!!! а воспоминания... если не сложно, пришли и их, дело в том, что я кое-что из их воспоминаний уже прочитала, но вдруг у тебя больше!!!
спасибо заранее огромное!!!! почта - cailleach@list.ru
Летом 1960 года Шостакович отправился в ГДР, где неподалеку от Дрездена закончил музыку к кинофильму «Пять дней — пять ночей» в непосредственном контакте с постановщиками. И именно тогда, в течение всего трех дней — с 12 по 14 июля, в перерывах работы над музыкой к фильму, родился Восьмой струнный квартет.
Пять частей этого квартета следуют одна за другой без перерыва. Характерной его чертой является то, что основной тематический материал оказался почерпнут композитором из его собственных сочинений разных лет. Через все части проходит в качестве постоянного лейтмотива известная по Первому... - см. второй коммент

Кшиштоф Мейер.
Шостакович: Жизнь. Творчество. Время.
Перевод с польского Е.Гуляевой
М. – Молодая гвардия, 2006
(Жизнь замечательных людей)
...скрипичному концерту и Десятой симфонии музыкальная монограмма Шостаковича — D-Es-C-H.
Этот мотив в темпе Largo открывает квартет; переходя из голоса в голос, он неожиданно преобразуется в начальную фразу вступления Первой симфонии. Следующая тема — цитата из первой части Первой симфонии. Allegro molto — это подвижное бурное скерцо. Своей энергией эта музыка напоминает драматическую токкату из Восьмой симфонии, в определенный момент появляется навязчивая тема финала Фортепианного трио. Третья часть — тоже скерцо, но отличающееся от предыдущего, с богатым, утонченным звуковым колоритом, выдержанное в характере почти нереального вальса. Здесь дважды появляется начальная тема первой части Первого виолончельного концерта. Четвертая часть — своеобразный реквием, в котором Шостакович использует скорбную мелодию революционной песни «Замучен тяжелой неволей». Эта мелодия превращается в тему ариозо «Сережа, хороший мой» из последнего акта «Леди Макбет». Финальное Largo — основанная на лейтмотиве фуга, в конце которой еще раз возникает реминисценция первой части.
Восьмой квартет — уникальное явление в своем жанре, произведение необыкновенно воздействующей выразительной силы. Дочь Шостаковича, Галина, вспоминала, что, закончив Восьмой квартет, отец сказал: «Я посвятил его самому себе».
Эти слова только подтверждают автобиографический характер сочинения. Как иначе объяснить тот факт, что Шостакович обращается в нем к своим самым значительным произведениям и связанным с ними переживаниям — к «Леди Макбет», к Первой и Пятой симфониям, к Фортепианному трио?.. Почему в Largo на фоне выдержанных звуков альта и виолончели Шостакович цитирует траурный мотив широко известной в России революционной песни «Замучен тяжелой неволей», переходящей в тему из «Леди Макбет Мценского уезда» — произведения, которое стало причиной чуть ли не самой большой драмы в его композиторской карьере? И разве посвящение «Памяти жертв фашизма и войны» не имеет тут более общего значения, а возможно, даже прямо нацелено на то, чтобы усыпить бдительность надзирающих органов, как и подзаголовок «Сатир»?
Многое проясняется из драматически-иронического письма композитора к Исааку Гликману, в котором он сообщает: «...написал никому не нужный и идейно порочный квартет. Я размышлял о том, что если я когда-нибудь помру, то вряд ли кто напишет произведение, посвященное моей памяти. Поэтому я сам решил написать таковое. Можно было бы на обложке так и написать: "Посвящается памяти автора этого квартета". Основная тема квартета ноты D.Es.C.H., т. е. мои инициалы (Д. Ш.). В квартете использованы темы моих сочинений и революционная песня "Замучен тяжелой неволей". Мои темы следующие: из 1-й симфонии, из 8-й симфонии, из Трио, из виолончельного концерта, из Леди Макбет. Намеками использованы Вагнер (Траурный марш из "Гибели богов") и Чайковский (2-я тема 1-й части 6-й симфонии). Да: забыл еще мою 10-ю симфонию. Ничего себе окрошка. Псевдотрагедийность этого квартета такова, что я, сочиняя его, вылил столько слез, сколько выливается мочи после полудюжины пива. Приехавши домой, раза два попытался его сыграть, и опять лил слезы. Но тут уже не только по поводу его псевдотрагедийности, но и по поводу удивления прекрасной цельностью формы. Но, впрочем, тут, возможно, играет роль некоторое самовосхищение, которое, возможно, скоро пройдет и наступит похмелье критического отношения к самому себе».
Восьмой струнный квартет, в музыкальном отношении необычайно простой и не ставящий перед исполнителями больших трудностей, очень быстро вошел в репертуар многих ансамблей во всем мире и стал одним из наиболее часто звучащих струнных квартетов нашего столетия, подобно тому, как в области симфонической музыки самым исполняемым произведением стала Пятая симфония.

Кшиштоф Мейер.
Шостакович: Жизнь. Творчество. Время.
Перевод с польского Е.Гуляевой
М. – Молодая гвардия, 2006
(Жизнь замечательных людей)
I LOVVED the 8th quartet and how it didnt stick to only one type of music. I like how it went from legato to staccato and it didnt stay the same for very long. LOVVED IT
yes, and in spite of this inconctancy it makes a integral impression!